Почему некоторые минские кавер-группы имеют бронь своих выступлений на несколько месяцев вперёд, а другие играют на одной-двух свадьбах за год (плюс работа во второсортном кафе)?
Песни ведь играют одни и те же. И на хороших инструментах. И с образованием музыкальным. Читаешь объявления и тех и других и повсюду одни «команды профессионалов» «любящих своё дело», «никого не оставят равнодушным», «удивят самого искушённого меломана». А на деле одни в топе, а другие «на дне». В чём дело?
Первое. Написать в объявлении можно всё, что угодно. Любую чушь. «Команда профессионалов» - это должна не группа заявлять о себе. Так должны говорить довольные клиенты. Так а что тогда писать о группе?
Люди платят за то, что решает их проблемы. Например, подготовка к свадьбе. Найти ведущего, фотографа и кавер-бэнд – всё это проблемы. Невеста заходит на наш Cover-bands.by и на главной странице начинает листать список групп. За что первым делом цепляется взгляд при просмотре каталога? За яркую картинку. Фото кавер-группы должно привлечь невесту. Далее она прочтёт название и короткую фразу описания группы. На этом этапе информация должна убедить человека, что здесь можно будет решить свою проблему.
Конечно же, на данном этапе сделка не состоится. Кавер-группа не выбирается одними только эмоциями. Невеста просмотрит и другие предложения. Но более яркие окажутся в поле зрения раньше.
Далее наступает пора чтения подробного предложения группы. Но тут все подряд «команды профессионалов». И тут невеста обнаруживает, что одна из кавер-групп заявляет о более 100 умопомрачительных выступлений именно на свадьбах за последние три года. Она обязательно включает промо-видео, где идёт нарезка именно со множества свадебных торжеств со счастливыми лицами гостей. Что это значит? Проблема невесты решена! Именно это ей и нужно. Невеста уже набирает номер группы.
Это один из вариантов возможной особенности группы. Один из знаменитых маркетологов нашего времени Джек Траут про это пишет: «Отличайся или погибай». Когда выбор слишком велик нужно обязательно выделяться.
Второе. Несерьёзный подход к делу. Группа сделала несколько фотографий своей работы в ресторане. Дополнила их «трясущимся» видеороликом, снятым на телефон. И в завершение своей презентации выстрадала пустой текст. Это всё ещё не означает несерьёзность подхода. С этого можно начать. Нельзя на этом остановиться.
Но в полной мере несерьёзность проявляется в самой работе. «Жизнь одним заказом» - это большая ошибка музыкантов. Необходимо во всём оставить хорошее впечатление у клиента. В манере общения, в подготовке к празднику, в поведении на самом празднике. Пунктуальность, честность, открытость – этого зачастую клиенты не получают.
Формирование собственной репутации – вот о чём обязана заботится кавер-группа. Сарафанное радио, частные организаторы праздников и агентства должны услышать о группе хорошие отзывы. Несерьёзность музыкантов ломает эти правила.
Третье. Харизма. В сфере услуг она необходима. Музыканты кавер-группы это артисты. Если они способны увлечь публику в свой волшебный мир музыки, то они могут называться артистами. Данный фактор сложно измерить. Харизма или есть или её нет. Ноона в огромной мере влияет на успех.
Четвёртое, пятое, шестое… Здесь может быть большое количество факторов, которые определяют востребованность кавер-группы. Нашей задачей было показать основные особенности развития бэнда, которые зачастую игнорируются. Игнорируются по причине «ветра в голове».
Желаем вам точного фокуса на своём деле, достойных целей и счастливых заказчиков (осчастливленных именно вами)!