Человеческая жизнь на нашей планете зародилась в Африке 160 000 лет назад. Мне до сих пор не верится, что так давно. Считается, что там же зародилась и музыка. В начале это была «устная» музыка, т.е. подобие голосового пения. И потом ещё 110 000 лет люди просто слонялись туда-сюда и даже ничего не напевали. А «первой песне» всего только 50 000 лет. Но её уже никто не помнит.
И как первым орудием труда стала палка, так она же стала и первым инструментом.
Самый ранний инструмент, обнаруженный археологами – это флейта (35-40тыс. лет до н.э.). Подробную историю музыки описывает этот короткий ролик:
А мы с вами уже живём в удивительную эпоху, когда кажется, что нового уже ничего не придумать. И уже скопилось просто огромное количество хорошей музыки. Мы хотим слушать её.
Можно сказать, что все оркестры исполняют исключительно каверы. Они играют чью-то музыку. Чужую музыку. Так что же такое cover версия? Это исполнение чужой авторской музыки или песни. Можно исполнять точь-в-точь, можно привнести свои краски.
Когда оркестр играет Бетховена – это исполнение кавер-версии. Вот только это не принято так называть.
Всё-таки этот термин применим ко всей поп-музыке. В джазе и блюзе то же самое называют «стандартами», которые просто обязан знать любой хороший музыкант.
Оркестры играют чужие произведения, потому что им больше нечего и исполнять. Композитор не содержит при себе оркестр под своим именем. Для джазовых музыкантов стандарты являются универсальным языком на сцене для исполнения «на лету» только что вышедшими музыкантами. А вот в поп и рок музыке ситуация иная. Здесь артист обязан иметь собственное лицо и стремится создать собственный хит. Но на пути к вершине, к известности не считается зазорным испольнить и чужой хит.
Ведь эту песню люди уже знают и любят. А если исполнять её талантливо, то могут и полюбить только за это. Отсюда и пошла культура кавер-песен. С этого начинали Битлз, Роллинг Стоунз, Элвис и все остальные.
Каждый музыкант хочет сочинить хит и играть в группе с мировым именем. Или самому стать мировым именем. Но таких единицы. Хотя очень хороших музыкантов много. А спрос на музыку был всегда. Поэтому находится работа и для таких музыкантов, которые не пробились на вершину поп-олимпа. Конечно, их известность локальна, в рамках города, да и то небольшой его части. Но на жизнь такого заработка вполне хватает. Хорошие музыканты объединяются в кавер группы.
Они выбирают самые востребованные песни, вдыхают в них жизнь и развлекают этим публику. Они играют всё: и Майкла Джексона и группу Дюна.
Это удобно заказчику. На празднике звучит изобилие мировых хитов по небольшой цене. Ведь не приходится платить гонорар и Дюне и Джексону. Экономия греет душу.
А вот некоторые музыканты настолько влюблены в песни одного только исполнителя или группы, что ничего другого исполнять и не желают. Такой случай называется…
Трибьют бэнд это разновидность кавер бэнда. Его особенность заключается в исполнении песен исключительно одного артиста. Много примеров описаны в данной статье.
Конечно же, cover бэнды не претендуют на мировую славу, но в них играют действительно хорошие музыканты, которые за определённую плату готовы сыграть любую песню на свете. Даже ту «первую», которой уже 50 000 лет.
ПС.