Данная статья — это «изнанка» белорусского «эвента» и важная информация, как для самих музыкантов и их кавер-групп, так и для вас уважаемые заказчики. Праздники, мероприятия — это ваш выбор, но многие моменты в жизни случаются всего лишь один раз и важно это понимать. И подходить к этому стоит «с умом».
Как всегда обратим внимание, что сайт cover-bands.by представляет интересы музыкантов и такого направления как кавер-движение и работу белорусских и не только кавер-групп.
Вот вы в статусе молодоженов или ответственного лица, на которого «повесили» курирование мероприятия, и вы выбираете себе кавер-группу и не только. Многие неопытные клиенты могут попасть в сети недобросовестных подрядчиков. Безусловно, есть ответственные и достойные. Так как же их определить?
Рассмотрим пример стандартного «втюхивания», а не предложения.
Часто организаторы, эвенторы всех мастей и представители агентств могут сильно вам расхваливать кого-то, скажем какую-либо кавер-группу. Не поленитесь задать те вопросы, которые мы обозначим ниже. Они являются ключевым фактором как ценообразования, так и вашего окончательного решения. И тут же напишем какие «недоговорки» могут скрываться за предложением этих самых распорядителей, организаторов и прочих.
1.Спросите сколько лет существует та группа, которую вам предлагают. Не поленитесь проверить это хотя бы приблизительно. Посмотрите социальные сети коллектива, чтобы убедиться, что там достаточно свидетельств активности группы на протяжении нескольких лет.
- частая недоговорка, которая является по сути «втюхиванием», это предложение группы как опытной и известной. А на самом деле это просто наспех собранный состав или просто «сырой» собранный проект, который просто решил «подзаработать» на свадебный или корпоративный сезон.
2.Спросите и проверьте, как часто выступает данный коллектив. Ведь если группа востребована, то она должна быть востребована и в клубах и в барах города.
- можете просто спросить саму группу, как часто она выступает, когда и где ближайший концерт.
3.Если вы человек скрупулезный и очень переживаете за собственную свадьбу, сходите на выступление группы, послушайте и посмотрите вживую.
- немного повторимся, есть кавер-группы, которые, не имея постоянной практики, презентуют себя как постоянно работающий коллектив. На их месте честно было бы заявить о реальном положении дел.
4. Уточните состав коллектива. Вам важно знать, сколько человек и какие инструменты будут использоваться. Все-таки вы платите деньги.
- вам усердно пытаются продать кого-то, когда вы хотите живую музыку и настоящий коллектив. Но удивляетесь, почему на фото той или иной группы 4 человека. А в записи аудио или видео, которую вам презентуют даже неопытный человек слышит чуть ли не целый оркестр и удивляетесь, почему при этом на видео только барабанщик, вокалист и гитарист. Здесь идет также стандартная недоговорка. Есть коллективы, которые презентуют себя, как кавер-группы, но на самом деле являются кавер-трио и частично работают под плейбэк. Плейбэк – это фонограмма каких-то инструментов. Например, играют на трех инструментах, а еще три инструмента звучат на данной фонограмме. Здесь конечно вам принимать решение. В современной музыкальной индустрии это нормальная практика играть под плейбэк. Есть приверженцы как чистого живого исполнения, так и смешанного с фонограммой. Однако правильным со стороны кавер-группы будет сообщить заказчику об особенностях своей «живой» игры.
5.Не постесняйтесь спросить о взаимоотношениях свадебного распорядителя и кавер-группы.
- коррупция явление, которое мы слышим на государственном уровне, никогда не задумываясь о коррупции и неких иных связях в частном бизнесе. А они существуют. Вам могут говорить, что вот «этих не берите», а «вот этих берите». Очень часто пытаются «продать своих». Но вам могут предлагать и хорошую группу. Здесь для собственного убеждения пройдитесь по п.1-4 и убедитесь, где правда, где семейный подряд, а где вы заплатите 700уе за группу, но распорядитель заберет себе 100уе ибо там «всё повязано». И это опять же не является для рыночного бизнеса чем-то противоестественным, и это не тендер, где проводится выбор по средствам коммерческих предложений. Но только вам решать, согласны вы с этим или нет.
В заключение краткая история одного заказа на корпоратив.
Заказчик, крупная компания, выбирает какую кавер-группу хочет заказать. Еще в октябре обозначает это агентству, которое выступает в качестве организаторов праздника. Специалисты агентства тянут с бронированием даты у группы и ведут себя крайне «расхлябано и самоуверенно». В ноябре, когда они связываются с группой они узнают, что данная дата уже занята и договор подписан с другим заказчиком и получена предоплата, то есть группа выступить не сможет. Вместо того, что сразу сообщить правду об этом своему клиенту агентство тянет с решением и пытается найти иные пути решения вопроса. Наконец наступает декабрь. Заказчик, та самая крупная компания, уверен, что все у них заказано и любимая группа тоже. Но за пару дней до мероприятия агентство заявляет, что мол группа «соскочила», отказалась. Компания негодует, как так любимая группа их так пробросила. А группа даже не сном и не духом, что происходит. И не узнала бы, если бы один из руководителей компании не набрал саму группу и не выразил недовольство напрямую. Шок был и у группы, и у руководства компании.
Мораль такова, будьте внимательны, ответственны и проговаривайте все моменты заранее.
Будем рады, если данная статья поможет вам. Следите за нашими обновлениями.